Если память не изменяет, году этак в 1987 отправили нас от школы на что-то типа дня открытых дверей в кулинарный техникум около метро Ленинский проспект. Он и сейчас там есть. Но называется уже современно. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж сферы услуг № 32». Впрочем, профиль его особо не поменялся. В первую очередь, там и сейчас готовят поваров. Местные жители ценят кафетерий-кулинарию при этом колледже, где можно купить очень неплохие готовые блюда и более чем качественные пирожки. Не знаю, какой вклад в работу этой точки вносят сами учащиеся, но неоднократно там ел и могу сказать, что вполне на уровне. Просто и добротно. Однако, я несколько отвлекся.
В общем, повели нас в этот самый кулинарный техникум. Я, честно говоря, не помню, что именно нам показывали, но это и не слишком удивительно. Всем нам было откровенно пофиг, так как в кулинары мы идти точно не собирались. Впереди маячила развилка: армия или институт. А вот местная кулинарная интеллигенция, часть из которой выглядела типичными гопниками,которых хватало тогда в Москве, нами явно заинтересовалась. Ситуацию усугубляло лично для меня две вещи. Я забыл снять комсомольский значок (да-да, камрады, в те вроде бы еще советские годы не везде стоило шляться с комсомольским значком), а кроме того носил патлы, характерные для тех, кто единственно правильной музыкой считает Iron Maiden или Judas Priest.
Короче, подошли ко мне два тамошних борца с советским режимом с явными признаками занятий в одной из спортивных секций и процедили: «Пароход плывет, волны кольцами, будем рыбу кормить комсомольцами». Я несколько ошалел, не столько от открывавшихся перспектив, сколько от эрудиции собеседников. Перспективы то понятны, Огрести от оппонентов в середине 80-х можно было легко. Параллельная Ленинскому проспекту Малая Калужская улица уже считалась нейтральной территорией, а уж улица Донская входила в сферу интересов парней Шаболовки. Разумеется, границы были весьма условны, что только добавляла пикантности. Подумалось, интересно, откуда парни, не блещущие интеллектом раскопали частушку времен гражданской войны. Интернетов с яндексами и гуглами, тогда, ясен пень, даже в проекте не было.
Продолжение последовало уже на улице. Мои одноклассники пошли в одну сторону, а я двинул в сторону дома. И вот тут то, услышал до боли знакомую фразу. «Чувак, дай закурить». В те годы, услышав такое сразу становилось понятно, что дальнейшая дорога будет полна приключениями, лишениями и испытаниями. Просто так закурить тогда не спрашивали. Нюанс был в том, что мне реально жалко было отдавать каким-то уродам сигареты. Курили мы тогда «дубовую Яву» или «Космос», что само по себе уже было вполне неплохо. Но именно в этот день у меня в кармане лежала пачка «Мальборо». Не из проклятой Америки, конечно, а чисто наши, лицензионные, появившиеся после московской олимпиады. Делали их, кажется, в Кишиневе. Курить такие было проявление крутости.В руках у Куравлева, кстати, родной «Мальборо». Кино -то ведь снималось в 1973 году.
Я крутым не был, но за какой-то обмен у магазина «Мелодия» партии винила прилетела мне довеском и эта пачка. И оказалась у меня в кармане она в самый неподходящий момент. Мало того, что комсомолец, металлист, так еще и буржуй, обладающий реально статусной вещью. Вот тогда я понял, что такое классовая борьба и ее противоречия. Пачку я просто так не отдал. Сунул в бубен одному спортсмену, получил ответку от трех других оппонентов. Пачку сигарет порвали, морду особо не набили, ибо, место людное, а дяденек милиционеров тогда реально боялись. Уехать по хулиганке на несколько лет в те годы было вещью очень даже простой.
После этого успел отслужить в советском стройбате, поработать там и помощником повара, и самим поваром, с треском вылететь с этой должности и отправиться на исправление на кирпичный завод. Успел покурить махру и не только, подружиться и тогда, в армии, и позже, в «счастливые 90-е», с пацанами, очень похожими на тех, кто тогда сказал «Чувак, дай закурить». Успел даже поработать в старшем родственнике кулинарного техникума- Университете пищевых производств. И сегодня, заходя в кафетерий при бывшем кулинарном техникуме, вспоминаю ту пачку «Мальборо» с усмешкой и ностальгией. А ведь, хорошо, что мы все тогда, лет 25-30 назад, все же сумели остановиться и не пустить заново пароход, волны кольцами…