Обожаю творчество Дель Торо. Два его фильма много лет в моей кинокопилке. «Лабиринт Фавна» и «Хребет дьявола». Две страшных сказки, два фильма — настроения. Более чем добротны его «Багровый пик» и «Тихоокеанский рубеж». И если прибавить сюда же «Не бойся темноты», в создании которого Дель Торо принимал участие в качестве продюсера, то коллекция получается уже достойная. И вот фильм этого года. «Форма воды». Вышел он в прокат еще зимой, но посмотреть я его удосужился лишь совсем недавно. Так сказать, оттягивал удовольствие. Вот «О «Форме воды» сегодняшний рассказ.
Что же можно сказать по свежим впечатлениям. «Форма воды» — работа качественная, в которой проявился весь талант Дель Торо. И снова это фильм-настроение, отличное доказательство того, что фильм, близкий к шедевру, можно делать и без гигантских денег. «Форма воды» уложилась в бюджет менее 20 миллионов долларов. Фильм был номинирован на премию «Оскар» в 13 категориях и 4 марта 2018 года получил 4 статуэтки, включая главную награду за лучший фильм года.
Здесь все продуманно и прекрасно. Отличные декорации, передающие дух 60-х годов, мастерски сделанный монстр. Мастер в очередной раз доказал, что является одним из крутейших сказочников современного кино. Актеры подобраны тоже профессионально. Салли Хокинс, Майкл Шеннон, Ричард Дженкинс, Октавия Спенсер может быть и не являются звездами первой величины типа Тома Харди или Брэда Питта, но в «Форме воды» они на своем месте и великолепны. Не стал бы я сравнивать «Форму воды» со знаменитым советским «Человеком-Амфибией». Все же это разное кино, разные эпохи, пусть время действие двух картин практически совпадает. Каждый фильм хорош по своему.
Впрочем, самое время и о сюжете рассказать. Не зря возникают у некоторых ассоциации с фильмом, снятым по мотивам романа русского писателя-фантаста Александра Беляева. Есть тут и существо, живущее в воде, и женщина его полюбившая, и злодеи. Есть даже русские шпионы.
Короче, Элиза (Салли Хокинс) немая. И работает уборщицей в секретной военной лаборатории, где местные ястребы экспериментируют над всякой гадостью, чтобы противостоять красной угрозе. Надо что-то придумывать, а то придется всем из окошек выпрыгивать с воплями «Русские идут! И вот удача. Крутой чувак и тупой садист полковник Стрикленд (Майкл Шэннон) приволок откуда-то из дебрей Амазонки человека -амфибию, которому тамошние индейцы поклонялись как божеству Но Киркленд в божество не верит, он верит в красную угрозу. И потому, готов разобрать невзлюбившего (и за дело) его лично монстра хоть на молекулы. Примерно такие планы и русских шпионов, в которых не зря верит Киркленд. И лишь немая уборщица прониклась к чудищу и желает и решает его спасти. Помогать ей в этом взялась коллега по работе афроамериканка Зельда и иллюстратор-гомосексуалист Джайлс.
Дальше рассказывать по своему обыкновению не буду, а рекомендую фильм посмотреть. Дель Торо -это реально круто. Вот, кстати, что он сам сказал о своей последний на данный момент работе:
«Эта лента — исцеляющий фильм для меня. … На протяжении девяти фильмов я пересказывал мои детские страхи, мои детские мечты, и вот на этот раз я впервые говорю как взрослый о чем-то, что волнует меня как взрослого. Я говорю о доверии, инаковости, сексе, любви, о том к чему мы движемся. Это не те заботы, которые волновали меня в девять или семь лет.»[