«Плохие парни умоются кровью». Любителям вестернов и европейского кино. В одном флаконе The Salvation. Качественный датский (впрочем, не столько датский, скорее интернациональный) жесткий фильмец из жизни американских эмигрантов датского происхоэжения. Джон, фермер, чья семья убита, дает клятву отомстить, выслеживает и наказывает убийцу. Его действия запускают цепочку насилия: лидер местной банды со своими напарниками решает расправиться с Джоном и его деревней.
Осевший на Диком Западе датский фермер Джон (Миккельсен) после семилетнего расставания встречает на вокзале жену-красавицу и маленького сына. По пути домой к ним в подвозку подсаживаются двое бандитов, один из которых, хлебнув из горла, стремительно пытается залезть чужой супруге под юбку. Через пару минут Джона выбрасывают из повозки, жену и ребенка убивают, а сам Джон отслеживает злодеев и недолго думая выносит им головы. Все было бы хорошо, если бы на его след не напал брат одного из убийц (Джеффри Дин Морган) — усатый нахал в малиновом пиджаке, любящий пострелять в местных бабушек и пытающийся приударить за своей невесткой, которой индейцы в профилактических целях когда-то вырезали язык.
Подробнее: https://www.kinopoisk.ru/film/spasenie-2014-739423/#trailer_x2
Сюжет и место действия здесь совсем не главное — все плюсы «Спасения» кроются в деталях: заросший Миккельсен с добрыми глазами отстреливает плохих пацанов, молчащая Ева Грин с ненавистью держится за винтовку, бывший футболист Кантона, здесь изображающий охотника за головами, скрипит зубами и неуклюже забирается на лошадь. «Спасение» и не стремится к новаторству, вся его суть — в блистательном стилевом подражании. Ровный, подчеркнуто минималистичный, но ни разу не скучный — маленькие скромные вестерны нужно снимать именно так.
Ровный, подчеркнуто минималистичный, но ни разу не скучный — маленькие скромные вестерны нужно снимать именно так.
Датский режиссер Левринг опять снял фильм на вечную тему. «Спасение», в общем, не столько про месть и сильного мужчину и даже не исторический экскурс в нравы неприятной эпохи, а про то, насколько долго можно идти и не сгибаться под постоянными ударами судьбы. История про идущего напрямик страдальца. Примерно так же и с выбранным жанром: этот на первый взгляд вторичный и прямолинейный фильм — совсем не похороны вестерна, это его спасение.