Временами люди ради интересной работы и творчества способны совершать поступки, граничащие с подвигом. Мы привыкли считать актеров этакими изнеженными существами, живущих гламурной жизнью и только мелькающих на светских раутах. Отчасти, это так, но иногда этим людям приходится идти на серьезные испытания. Например, когда им предлагают роль, а для этого надо изменить внешность или фигуру.
Например, Винсент Д’Онофрио, был вынужден набрать больше 30 кг, чтобы сыграть тормоза рядового Кучу в «Цельнометаллической оболочке«. Интересно, как он потом эту жуть сгонял.
Впрочем, оно того стоило, наверное. «Цельнометаллическая оболочка» Стэнли Кубрика по праву относится к жемчужинам мирового кинематографа, и уж точно является одним из лучших фильмов об армии.
А вот не менее знаменитый Кристиан Бейл, пустился вообще во все тяжкие ради роли психопата Тревора Резника. Похудеть на 30 кг — это вам не лобио покушать. Видимо, роль в «Машинисте» оказалась для Бейла подходящим стимулом для такого издевательства над собой. Главный герой фильма по сценарию не спал почти год и напоминал натуральный скелет, обтянутый кожей.
Чтобы похудеть Бейл сел на совершенно кошмарную диету. По его признанию, в день он выпивал три чашки кофе, съедал банку консервированного тунца и одно яблоко. Это около 300 калорий в день. Нормальный же человек должен употреблять, как минимум в 10 раз больше. Помимо голодовки, Бейл еще и бегал, пока были силы.
Что касается самого фильма, то, скорее всего, его уместно отнести к категории «кино не для всех». Можно сказать, психологический триллер, замешанный достаточно явно на наследии нашего любимого Федора Михайловича. Известный широкой публике по «Обители проклятых» и «Транссибирскому экспрессу» режиссер Брэл Андерсон, копнул достаточно глубоко.
Этот самый живой скелет (ради чего и мучился перед съемками Бейл), явно ненормален. Он практически не спит целый год, работает на заводе (где к его странному поведению относятся настороженно), видит глюки, читает «Идиота» и переживает из-за странных загадок. В его прошлом есть что-то, что и объясняет его настоящие странности. В конце фильма, разумеется, все становится ясным, а пересказывать кино дело совсем неблагодарное.
Надо сказать, что фильм был оценен. Оскаров он не принес, но тем не менее, стал вполне значимым кинематографическим событием 2004-2005 годов.
2005 — номинация на премию «Сатурн» лучшему актеру (Кристиан Бэйл)
2005 — номинация на зрительскую награду European Film Awards лучшему актеру (Кристиан Бэйл)
2005 — номинация на премию «Гойя» за лучшую оригинальную музыку (Роке Баньос)
2004 — две награды (Кристиан Бэйл как лучший актер и Хави Хименес как лучший оператор) и одна номинация (на лучший фильм) на Каталонском кинофестивале в Ситжесе.
Кстати, есть тут еще и музыкальная тема. Имя главному персонажу дали в честь Трента Резнора, лидера группы Nine Inch Nails, фанатом которой является автор фильма.. Очень, кстати, приличная, забойная команда, играющая в стиле индастриала, рока и электронной музыки, забивавшая с наибольшим успехом свои «девятидюймовые гвозди» в начале 90-х.