Home Даты и люди Психоделика «Neu!»

Психоделика «Neu!»

by admin
психоделика Neu! основатели группы Михаэль Ротер и Клаус Дингер музыка

Группа «Neu!»… Я неоднократно признавался в любви к германской психоделике. Сегодняшние герои как раз из этой славной когорты. Участники группы «Neu!» не стали знаменитыми в той же степени, как, например,  «Kraftwerk». Тем не менее, и они оставили достаточной яркий след в этом направлении мировой музыкальной культуры.

В "Neu!" через Kraftwerk

Кстати, вышли «Neu!» как раз из «Kraftwerk». Михаэль Ротер и Клаус Дингер родились в Дюссельдорфе. К моменту создания группы «Neu!» гитаристу Михаэлю Ротеру был 21 год, а барабанщику Клаусу Дингеру 26. В 1970 году Ротера пригласили в Kraftwerk, переживающий кризис. Чуть раньше в группу пришел Дингер, успевший поучаствовать в записи первого альбома с одноименным названием «Kraftwerk».  Но до выпуска второго альбома с не менее оригинальным названием  Kraftwerk 2 (1972), парочка не дотянула. В группу вернулся Ральф Хюттер, а Михаэль Ротер и Клаус Дингер со скандалом ушли и создали новый коллектив.

Название Neu!  предложил Дингер. В общем-то, ничего оригинального в нем тоже не было. В переводе с немецкого это означает всего лишь «Новый».  А вот музыка была уж точно новаторской и очень даже оригинальной. Но для прорыва парням  нужно было записать первый альбом. И Михаэль с Клаусом сделали это в августе 1971 года всего за 4 ночи, работая в более дешевое по аренде студии ночное время. Это была чистая импровизация, но верится в это, слушая альбом «Neu! »  с трудом. Настолько органично и звучит музыка. Сильно помог группе добрый волшебник для многих германских команд, включая и Kraftwerk, продюсер Конни Планк. Отношения между участниками были специфическими. Общались они исключительно в студии, за пределами же ее, они были совершенно друг другу посторонними и не интересными людьми.

Сломанный «Neu! 2"

Кстати, такие специфические взаимоотношения между участниками  повлияли   и на то, что  группа Neu!  фактически не вела никакой концертной деятельности. Воспроизвести на сцене с помощью приглашенных музыкантов  свой плотный и многослойный саунд за 6 выступлений им так и не удалось. Турне прервали и больше их не организовывали. С альбомом дела обстояли куда лучше. 10-минутная «песня» «Hallogallo», открывающая альбом, звучала по немецкому радио, британский радиоведущий Джон Пил (John Peel) гонял её в своей программе до тех пор, пока она не стала хитом.

Со вторым альбомом «Neu! 2″, вышедшем в 1973 году,  получилось вообще интересно. Записывались они в дорогой студии при поддержке того же Планка. Записав первую сторону грампластинки, музыканты поняли, что давно превысили бюджет, денег больше нет, иными словами — надо за один день дописать ещё двадцать минут звука. Решение было найдено так: неудачный сингл был вставлен на вторую сторону грампластинки, но вставлен не совсем обычным образом. Клаус Дингер проиграл грампластинку на нескольких скоростях — быстрее и медленнее оригинала — и переписал результат на заедающий и тянущий магнитофон. Иголка проигрывателя грампластинок при это несколько раз прыгнула. Сверху было добавлено несколько электронных звуков. 

Фирма грамзаписи не поверила своим ушам, многие длинноволосые меломаны сочли, что над ними издеваются и поднимают на смех. Альбом получился сломанным пополам, на одной стороне — вполне добросовестная музыка Neu!, на другой — чёрт знает что. Сами музыканты были уверены, что с обеих сторон находится их музыка, и на второй стороне она звучит, пожалуй, интереснее, чем на первой. Надо ли говорить, что эти треки теперь считают первым ремиксом в истории поп-музыки, и в любом случае — шедевром.

Творческий разлад «Neu!"

А вот после выхода второго альбома начались сложности. Слишком разную музыку хотели писать участники. Ротер предпочитал более мелодичные построения, Дингер склонялся к агрессивному биту и аудио экспериментам. В итоге, Ротер вместе с  Ахимом Рёделиусом  и Дитером Мёбиусом создал достаточно интересную группу  группу Harmonia, а Дингер организовал команду под названием La Düsseldorf, больше ориентированную на  нью-вэйв.

В 1975 году ребята решили попробовать записать под вывеской Neu!. Дела в сольных проектах не ладились и нужны были деньги. Было много ругани и споров. пластинка «Neu! 75»  опять была как будто распилена надвое. Альбом получился, тем не менее более чем интересным, но это было последнее, что было сделано толкового в рамках проекта Neu! Дингер и Ротер искренне ненавидели друг друга и попытка спустя 11 лет после выхода «Neu! 75», записать «Neu! 4» с треском провалилась. Музыканты даже не могли договориться о переиздании альбомов.

С 1985 по 1986 год Дингер и Ротер предпринимали попытку возобновить Neu!, однако воссоединение продлилось недолго. В музыке появилось больше синтезаторного звука и элементы стиля нью-вэйв. Записанный в этот период материал вышел только в 1996 году альбомом «Neu! 4». В 1987 году умер Конни Планк. Создатель  «апачи-бит»  Клаус Дингер скончался от сердечной недостаточности 21 марта 2008 года, не дотянув трёх дней до своего 62-го дня рождения.

Влияние «Neu!" на мировую музыку

Хит Дингера «Hero» стал источником вдохновения для многих музыкантов, включая Джона Лайдона из Sex Pistols и с тех пор рассматривается как образец прото-панка. На эту песню как бы  намекает и Дэвид Боуи своим альбомом «Heroes».

Вообще, своеобразные ритмы и скудная атмосфера творчества  Neu! оказали большое влияние на такие жанры, как электронная и панк . Музыкальный критик Бен Сисарио так выразился о Neu! — «гудящий гипнотический стиль, состоящий из простых вечных ритмов мистера Динджера и плавных гитарных эффектов мистера Ротера», назвав  первые три альбома группы  «вехами немецкого экспериментального рока , жанра, который журналисты и фанаты быстро назвали кrautrock».

создатель Neu! «апачи-бит»  Клаус Дингер
Один из основателей NEU! Клаус Дингер

Neu!  стали пионерами в «motorik «бит,  минималистском бит 4/4, часто используемым  барабанщиками, играющим в группах, исповедующих  краутрок. Его отличает бочка — тяжелая, пульсирующая канавка, которая создает ощущение движения вперед. Вероятно, впервые он был использован группой в их дебютном альбоме , а позже был принят другими краутрок-группами. Сам Динджер позже называл его «битом апачей». 

 Neu! в 1971—1975 годах произвела уникальную музыку вне времени, революционного уровня которой не смогли достичь ни сами члены группы в своих последующих работах, ни их современники.

Читайте телеграм канал "Состояние гаки"

You may also like

Leave a Comment

Есть вопросы? Обращайтесь!