Наверное, уже давно, не попадались мне качественные боевики с минимумом штампов и банальностей. С этим ничего не поделаешь. Большинство современных фильмов этого жанра, увы, дешевые поделки с предсказуемым сюжетом и финалом. тем не менее, свеженькое кино «Багровая мята», вышедшее на российские экраны лишь в сентябре этого года, в целом, произвело приятное впечатление. Это классический боевик, в котором не придумано ничего нового. Тема мести такая, она стара как мир. Тем более, что у главной героини причин мстить более чем достаточно.
Не надо женщину злить
Вполне обычная американская семья. Не бедняки, но и совсем не богачи.Муж с женой растят дочку и любят друг друга. Но, так случилось, что муж косвенно оказался замешан в криминальную историю, и Райли Норт в день рождения дочки осталась и без мужа и без любимой своей девочки. Наркомафия застрелила ее близких прямо на улице. Как и положено на Американщине, мафия купила и и судей и кого-то из полиции. В итоге, убийцы на свободе, а Райли отправляют в психушку. Но, не тут-то было. Женщину разозлили до крайности и она решила как следует отомстить.
Снял «Багровую мяту» Пьер Морель, человек в мире кинематографа известный. В 2004 году вышел его первый фильм «Тринадцатый район», за которым последовала картина «Заложница» (2008 год), а затем — «Из Парижа с любовью» (2010 год). Так что, товарищ совсем не новичок.
Некоторые кинокритики из числа леволиберальной общественности убеждены, что Морель снимает «откровенно расистские» фильмы, в которых изображает албанцев, арабов и азиатов в отрицательных ролях. Газета The Telegraph писала: «фильм „Заложница“ — сосредоточие расистских стереотипов об арабах и восточных европейцах». Он также подвергся критике за фильм «Из Парижа с любовью», который по утверждению оппонентов показывает тот факт, что «каждый мусульманин — это потенциальный террорист, ожидающий своего часа». Признаюсь, что при просмотре «Багровой мяты» у меня тоже возникло ощущение, что большая часть злодеев совсем не белые американцы. Правда, в отличие от леволиберальной общественности я этим нисколько не возмутился.
Крутую Райли очень эффектно сыграла Дженнифер Гарнер, известная по сериалу «Шпионка» (не смотрел, но за него Дженифер отхватила премии «Золотой глобус» и Гильдии киноактёров США, а также получила четыре номинации на прайм-тайм премию «Эмми») и качественному фильму «Даллаский клуб покупателей».
Ведущего дело копа играет Джон Галлахер мл., которого я запомнил по жесткому триллеру «Эксперимент Офис», в котором сотрудникам корпорации в головы вмонтрировали бомбы, а потом стали их по тем или иным причинам взрывать. Кстати, замечательная находка для нашего национального лидера. Можно только представить, как бы возросла эффективность менеджеров госкорпораций в таких условиях.
Не буду петь Моррелю излишние диффирамбы. Сценарий не идеален. Хватает и штампов и несуразиц. В реальной жизни бывшая сотрудница банка никогда бы не смогла выполнить свою программу максимум, несмотря на любую подготовку. Ее или бы шлепнули бандюканы, или повязали копы. Тем не менее, Мореллю удалось снять качественный тактический экш, Гарнер оказалась как будто созданной для этой роли. во всяком случае, претензий к ней быть не может. Боевые сцены сняты вполне на уровне, разве что, концовочку малость могли бы и поярче сделать.
В общем, нельзя сказать, что вы много потеряли, не сходив на этот фильм в кинотеатр, но скачать на торрентах и разок посмотреть «Багровую мяту» рекомендую. Вряд ли картина войдет в золотой фонд мировой кинематографии, но во всяком случае, не исплюетесь, смотря под пивасик с чипсами приключения Райли Норт.