Психоделика «Neu!»

Я неоднократно признавался в любви к германской психоделике. Сегодняшние герои как раз из этой славной когорты. Участники группы «Neu!» не стали знаменитыми в той же степени, как, например,  «Kraftwerk». Тем не менее, и они оставили достаточной яркий след в этом направлении мировой музыкальной культуры.

Кстати, вышли эти ребята как раз из Kraftwerk.  Михаэль Ротер и Клаус Дингер родились в Дюссельдорфе. К моменту создания группы «Neu!» гитаристу Михаэлю Ротеру был 21 год, а барабщику Клаусу Дингеру 26. В 1970 году Ротера пригласили в Kraftwerk, переживающий кризис. Чуть раньше в группу пришел Дингер, успевший поучаствовать в записи первого альбома с одноименным названием «Kraftwerk»Но до выпуска второго альбома с не менее оригинальным названием  Kraftwerk 2 (1972), парочка не дотянула. В группу вернулся Ральф Хюттер, а Михаэль Ротер и Клаус Дингер со скандалом ушли и создали новый коллектив.

Название Neu!  предложил Дингер. В общем-то, ничего оригинального в нем тоже не было. В переводе с немецкого это означает всего лишь «Новый».  А вот музыка была уж точно новаторской и очень даже оригинальной. Но сперва нужно было записать первый альбом. И парни сделали это в августе 1971 года всего за 4 ночи, работая в более дешевое по аренде студии ночное время. Это была чистая импровизация, но верится в это с трудом. Настолько органично и выстроенно звучит музыка. Сильно помог группе добрый волшебник для многих германских команд, включая и Kraftwerk, продюсер Конни Планк. Отношения между участниками были специфическими. Общались они исключительно в студии, за пределами же ее, они были совершенно дпруг другу посторонними и не интересными людьми.

Такие взаимоотношения повлияли кстати  и на то, что  группа Neu!  фактически не вела никакой концертной деятельности. Воспроизвести на сцене с помощью приглашенных музыкантов  свой плотный и многослойный саунд за 6 выступлений им так и не удалось. Турне прервали и больше их не организовывали. С альбомом дела обстояли куда лучше. 10-минутная «песня» «Hallogallo», открывающая альбом, звучала по немецкому радио, британский радиоведущий Джон Пил (John Peel) гонял её в своей программе до тех пор, пока она не стала хитом.

Со вторым альбомом «Neu! 2″, вышедшем в 1973 году,  получилось вообще интересно. Записывались они в дорогой студии при поддержке того же Планка. Записав первую сторону грампластинки, музыканты поняли, что давно превысили бюджет, денег больше нет, иными словами — надо за один день дописать ещё двадцать минут звука. Решение было найдено так: неудачный сингл был вставлен на вторую сторону грампластинки, но вставлен не совсем обычным образом. Клаус Дингер проиграл грампластинку на нескольких скоростях — быстрее и медленнее оригинала — и переписал результат на заедающий и тянущий магнитофон. Иголка проигрывателя грампластинок при это несколько раз прыгнула. Сверху было добавлено несколько электронных звуков. Фирма грамзаписи не поверила своим ушам, многие длинноволосые меломаны сочли, что над ними издеваются и поднимают на смех. Альбом получился сломанным пополам, на одной стороне — вполне добросовестная музыка Neu!, на другой — чёрт знает что. Сами музыканты были уверены, что с обеих сторон находится их музыка, и на второй стороне она звучит, пожалуй, интереснее, чем на первой. Надо ли говорить, что эти треки теперь считают первым ремиксом в истории поп-музыки, и в любом случае — шедевром.

А вот после выхода второго альбома начались сложности. Слишком разную музыку хотели писать участники. Ротер предпочитал более мелодчные построения, Дингер склонялся к агрессивному биту и аудиоэкспериментам. В итоге, Ротер вместе с  Ахимом Рёделиусом  и Дитером Мёбиусом создал достаточно интересную группу  группу Harmonia, а Дингер организовал команду под названием La Düsseldorf, больше ориентированную на  нью-вэйв. В 1975 году ребята решили попробовать записать под вывеской Neu!. Дела в сольных проектах не ладились и нужны были деньги. Было много ругани и споров. пластинка «Neu! 75»  опять была как будто распилена надвое. Альбом получился, тем не менее более чем инетерсным, но это было последнее, что было сделано толкового в рамках проекта Neu! Дингер и Ротер искренне ненавидели друг друга и попытка спустя 11 лет после выхода «Neu! 75», записать «Neu! 4» с треском провалилась. Музыканты даже не могли договориться о переиздании альбомов.

Рок-песня Дингера «Hero» стала источником вдохновения для многих музыкантов, включая Джона Лайдона из Sex Pistols и с тех пор рассматривается как образец прото-панка. На эту вещь намекает и Дэвид Боуи своим альбомом «Heroes»

С 1985 по 1986 год Дингер и Ротер предпринимали попытку возобновить Neu!, однако воссоединение продлилось недолго. В музыке появилось больше синтезаторного звука и элементы стиля нью-вэйв. Записанный в этот период материал вышел только в 1996 году альбомом «Neu! 4». В 1987 году умер Конни Планк.

Создатель  «апачи-бит»  Клаус Дингер скончался от сердечной недостаточности 21 марта 2008 года, не дотянув трёх дней до своего 62-го дня рождения. Neu! в 1971—1975 годах произвела уникальную музыку вне времени, революционного уровня которой не смогли достичь ни сами члены группы в своих последующих работах, ни их современники.

Использован материал http://xn--g1acfg9azc.xn--e1apq.xn--p1ai/Neu!/album/Neu%21+%2775

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *