Отцы электронной музыки. Kraftwerk

Когда я был маленький, я слушал Heavy metal. Жизнь юного  меломана в середине 80-х советских годов была непростой.  Желания никак не хотели совпадать с реальными возможностями. Замечательный магазин «Мелодия» на Ленинском проспекте ну никак не хотел продавать маленьким мальчикам виниловые пластинки «Accept», «Motley Crue» или «Judas Priest». Зато все эти сокровища готовы были вручить вам прямо в руки добрые дяденьки, ошивающиеся около прилавков. Но не задаром. Так, юговский лицензионный винил «Iron Maiden» с альбомом 1984 года  «Powerslave» тянул рублей на 45. 
 Студии звукозаписи только стали появляться, но ассортимент далеко не всегда удовлетворял. Кроме того, ликвидность винила была куда выше, чем аудиокассеты, которая по любому обошлась бы не дешевле 18 рублей. Поэтому за возможность наслаждаться «2 Minutes to Midnight» приходилось платить, а чтобы платить нужно было шустрить. То есть, заниматься, по большому счету, той же самой фарцовкой, но не корысти ради (это пришло потом), а токмо музыки для. Сейчас уже стерлись из памяти большинство операций с пластинками  (временами удачные, а иногда и катастрофические), но где-то осенью 1984 года,  во время покупки ради двух раритетных вещиц  десятка пластов чего-то незнакомого и непонятного, попался мне альбом «Computerwelt» группы Kraftwerk. С него все и началось.  Я давно уже очень спокойно отношусь к Heavy metal, но  Kraftwerk у меня в музыкальной коллекции по прежнему в изобилии.
  Этих славных стариканов  из Дюссельдорфа ( Kraftwerk на два года старше вашего покорного слуги) совершенно заслуженно называют одними из отцов электронной музыки, наряду с Klaus Schulze (еще один мой любимчик) и  «Neu!». Именно в начале 70-х началось массовое распространение электронной музыки. 

Будущие основатели «Kraftwerk» в 1970 году  Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер-Эслебен попробовали сперва свои силы в проекте «Organisation». 
Уже в 1974 году четвертый альбом «Kraftwerk» принес первый серьезный успех, а три  следующие пластинки  «Radio-Activity» (1975), «Trans-Europe Express» (1977) и «The Man Machine» (1978) оказали серьезное влияние на развитие электронной музыки. 

В 1980-х годах группа выпустила ещё 2 альбома — «Computer World» (1981) и «Electric Cafe» (1986),  На мой вкус, они несколько уступали предыдущим, хотя под композицию ««Numbers» я частенько совершаю дачные трудовые подвиги.

Кстати, именно  «Nummern» («Numbers») и «Trans-Europa Express» были использованы в композиции Африки Бамбата «Planet Rock», которая оказала большое влияние на дальнейшее развитие хип-хопа и электро. В любом случае, после «Electric Cafe»   музыканты взяли  длительную паузу,  которую заполнили эффектными концертными турами  и выпуском  заново обработанных версий прежних хитов.
Следующего большого альбома поклонники «Kraftwerk» дождались только в 2003 году и  «Tour de France Soundtracks» вполне объективно встал в один ряд с  «Radio-Activity» и  «Trans-Europe Express». Лучшие, на мой взгляд, вещи с него «Vitamin», «Tour de France», «Elektro Kardiogramm». 

За выпуском этого альбома последовало мировое турне, на московском концерте которого, мне довелось побывать в 2004 году в Лужниках. Получилось тогда забавно. На подступах к арене мы влились в плотный поток золотозубых гостей с юга, явно не похожих на фанатов немецкой электронной музыки. Все объяснялось просто. Kraftwerk давал шоу на малой арене, а на большой выступал какой-то турецкий черт. Надо сказать, что удовольствие я тогда от концерта получил громадное. 
С 2009 года музыканты дразнят своих фанатов скорым выпуском нового альбома, но пока говорить что-то о сроках его выхода явно преждевременно. 
И вот скоро «Kraftwerk» снова в Москве. В Кремлевском дворце они устроят нечто грандиозное  13 февраля 2018 года.  Ральф Хюттер, Фриц Хильперт, Хенинг Шмиц и Фальк Гриеффенхаген продемонстрируют  захватывающие мультимедийные 3D-концерты, определенно являющиеся настоящим Gesamtkunstwerk — «абсолютным произведением искусства». Музыканты обещают зрителям «полное погружение» в представление, 3D-очки для которого будут выдаваться непосредственно перед началом выступления. Московское шоу имеет все шансы стать главным событием грядущего года. Смущают меня лишь цены на билеты. За неделю до шоу самые дешевые билеты на балкон стоят 5000 рублей. Несколько душит жаба. Впрочем, билетов осталось совсем немного. 

Так что, идти или не идти на шоу, вопрос дискуссионный и зависит от финансовых возможностей. Но вот познакомиться с творчеством легенды электронной музыки настоятельно рекомендую.
МЕТКИ: #kraftwerk#музыкаkraftwerkмузонмузыка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *